Используя определение логарифма, проверьте справедливость равенств (в скобках укажите верно, или не верно):
а) log4 16=2 /___________/, б) log4 92=5 /___________/,
в) log5 125=3 /___________/.
Используя основные свойства логарифмов, вычислите:
а) log13 13= б) log5 125 – log5 3=
в) log12 4 – log12 36=
Используя определение логарифмического уравнения, выпишите логарифмические уравнения:
а) log5 125 – хlog5 3=12, б) log5 х=3, в) 2х=15,
г) 2х2 +3х= log5 125, д) log2 (x2+4х+3)=3,
е) 2х2 +3х= 12, ж) log22x - log2x - 2=0
Ответ:
Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете:
1)____________________________________________________,
2)____________________________________________________,
3)____________________________________________________,
4)____________________________________________________.
III. Этап закрепления и совершенствования ЗУН
(15 мин.).
А) Работа в группах (задание №2) Выполним небольшую самостоятельную работу. Перед вами карты с логарифмическими уравнениями. Решив их найдите на маленьких карточках корень уравнения или сумму корней, накройте уравнение карточкой, в результате этой работы у каждой группы получится слово. Распределяйте уравнения соответственно тому уровню, с которым каждый из вас может справиться. Работа групповая, эффективно распределяя роли в группе, вы сможете выполнить эту работу быстрее других команд. Максимум отведенного времени 10 минут.
Задание №2
Группа № I
Решите уравнения:
а) log3 х=1 , б) log1/2 х=-3, в) logх 5=1,
г) log6 (14-4х)- log6 (2х+2)=0, д) log32x - 2log3x =3.
Группа № II
Решите уравнения:
а) log4 х=2 , б) log4 х=-2, в) logх 4=1,
г) log2 (3х-6)- log2 (2х-3)=0, д) log22x+3=4log2x.
Группа № III
Решите уравнения:
а) log5 х=2 , б) log3 х=-2, в) logх 3=1,
г) log3 (2х-4)- log3 (х+1)=0, д) log32x =4- 3log3x.